АВИАБИБЛИОТЕКА: А.В. ВОРОЖЕЙКИН "ПОД НАМИ БЕРЛИН"

Ссылки

{1} Для лучшего обзора я летал с открытым фонарем.

{2} С 20 октября 1943 года Воронежский фронт стал называться -1-м Украинским.

{3} Как потом выяснилось, этот аэродром был специально построен для прикрытия

ставки Гитлера, которая находилась в лесу южнее села Калиновки.

{4} На юге в полосе 1-го и 2-го Украинских фронтов действовали все (6) советские

танковые армии, что создало по танкам и самоходно-артиллерийским установкам более чем двухсполовиной-кратное превосходство над противником.

{5} Сидор - так часто на фронте называли походный вещевой мешок.

{6} 1 Над созданием реактивных самолетов в Германии работа началась еще в середине 30-х годов. В 1939 году опытный реактивный самолет Хе-176 на испытаниях показал скорость 900 километров в час. Фирма Мессершмитта тоже конструировала реактивные самолеты-истребители. Однако гитлеровское руководство не поняло возможности реактивной техники и все эти научные исследования и разработки отклонило. И только в 1944 году, когда над фашистской Германией нависла военная катастрофа, срочно начали строить реактивные самолеты, и к концу войны их было выпущено свыше двух тысяч. Но из-за нехватки горючего в большинстве своем эти машины так и не видели неба. Их много досталось нам на аэродромах еще в заводской консервации.



Содержание