АВИАТЕМА: БИБЛИОТЕКА: КАТЫШЕВ Г.И., МИХЕЕВ В.Р. АВИАКОНСТРУКТОР И.И. СИКОРСКИЙ

Приложение 1.
Технические данные самолетов И.И. Сикорского
(Сохранены в формате *.jpg)
Таблица 1 (65 kb) - Таблица 2 (73 kb) - Таблица 3 (66 kb)
Приложение 2.
Технические данные вертолетов И.И. Сикорского
Таблица 1 (56 kb) - Таблица 2 (70 kb) - Таблица 3 (65 kb)



Основные даты жизни и деятельности И.И. Сикорского
1889 - 6 июня (25 мая). Родился в Киеве.
1903-1906 - Учится в Морском кадетском корпусе в Петербурге.
1906-1907 - Учится в технической школе Дювиньо де Ланно в Париже.
1907 - Поступил в Киевский политехнический институт.
1908 - Начал систематическую разработку летательных аппаратов.
1909 - Встретился в Париже с пионерами авиации; посещал школу В. Фабера; построил первый натурный вертолет.
1910 - Построил второй вертолет и первый самолет БиС-1 (С-1); поднялся в воздух на самолете С-2.
1911 - Построил и летал на С-5 и С-6; получил пилотское свидетельство; участвовал в военных маневрах; установил первые рекорды.
1912 - Награжден Большой золотой медалью на Московской воздухоплавательной выставке; поступил на работу на Русско-Балтийский вагонный завод в Петербурге главным конструктором авиационного отдела; победил на самолете С-6Б на конкурсе военных аэропланов начал разработку тяжелых многомоторных самолетов.
1913 - Создал первый в мире многомоторный самолет "Гранд" ("Русский") и самолеты С-10 и С-11 победили в конкурсе военных аэроиланов; построил самолет "Илья Муромец".
1914 - Совершил на самолете "Илья Муромец" ряд рекордных полетов и перелет Петербург - Киев - Петербург; награжден орденом Си. Владимира; самолеты Сикорского начали применяться на фронтах первой мировой войны; создана "Эскадра воздушных кораблей".
1914-1917 - Разрабатывал различные типы военных самолетов и тактику их боевого применения; создавал авиационные двигатели, приборы и снаряжение, налаживал их серийное производство.
191-1917 - В России создал 25 основных типов самолетов, ряд их модификаций, а также 2 вертолета.
1918 - Эмигрировал во Францию; рождение дочери Татьяны.
1919 - Переехал в США.
1923 - Образовал на о. Лонг-Айленд самолетостроительную фирму "Сикорский Аэроинжиниринг Корпорейшн" и построил (за рубежом) самолет S-29 A.
1924 - Женитьба на Елизавете Алексеевне Семеновой.
1925-1928 - Фирмой "Сикорский Мэньюфекчуринг Корпорейшн" построено восемь типов самолетов.
1925 - Рождение сына Сергея.
1926 - Рождение сына Николая; создал трансатлантический самолет S-35
1928 - Построил амфибию S-38; "Сикорский Авиэйшн Корпорейшн" становится филиалом "Юнайтед Эркрафт энд Транспорт Корпорейшн" ("Юнайтед Текноложиз Корпорейшн"); переезд фирмы в Стратфорд (штат Коннектикут).
1929 - Начал исследования по вертолетной тематике; рождение сына Игоря.
1929-1931 Построил амфибии трех типов пассажировсместимостью от 4 до 4 человек.
1931 - Рождение сына Георгия.
1934 - Создал межконтинентальную летающую лодку S-42, установившую 10 мировых рекордов.
1935-1936 - На S-42 открыты пассажирские воздушные линии через Тихий океан
1937 - На S-42 открыта трансатлантическая воздушная линия.
1923 1937 - В США создал 17 основных типов самолетов
1938 - Начал разработку натурного вертолета.
1939 - Фирма Сикорского слита с фирмой "Воут": "Воут-Сикорский Эркрафт"; построил первый работоспособный вертолет VS-300(S-46).
1941 - Ha VS-300 установлен мировой рекорд продолжительности пребывания в воздухе; VS-300 переделан в амфибию.
1942 - Первый полет S-47 (R-4): перелет Бриджпорт-Дейтон: S-47 принят на вооружение.
1943 - В Бриджпорте (штат Коннектикут) восстановлена самостоятельная фирма "Сикорский Эркрафт"; впервые налажено серийное производство вертолетов; испытана посадка вертолета на палубу корабля.
1944 - Начато боевое и гражданское применение вертолетов.
1946 - Вертолет S-48(R-5) побил все официальные мировые рекорды.
1949 - С производства по лицензии S-51 (1946 г.) началось серийное вертолетостроение в Великобритании; на S-52 установлен абсолютный ре корд скорости.
1951 - Вертолет S-55 оборудован автопилотом.
1952 - С производства по лицензии S-55 началось серийное вертолетостроение во Франции: на S-55 осуществлен перелет через Атлантический океан с промежуточными посадками на авианосцы.
1953 - Создал самый тяжелый (серийный) вертолет первого поколения S-56; установил на вертолете S-59 газотурбинный двигатель; начата регулярная эксплуатация вертолетов S-55 на пассажирских авиалиниях.
1954 - На вертолете S-59 установлен абсолютный рекорд скорости: построил вертолет S-58.
1955 - Возвращение фирмы Сикорского в Стратфорд.
1956 - На вертолете S-56 установлены абсолютные рекорды скорости и грузоподъемности.
1959 - Построил вертолет-кран S-60 и многоцелевой вертолет S-61.
1962 - Создание самого тяжелого на Западе вертолета второго поколения S-64; на вертолете S-61 установлен абсолютный рекорд скорости.
1966 - На S-61 установлен абсолютный рекорд дальности.
1967 - Первый беспосадочный трансатлантический перелет вертолетов S-61.
1968 - Первое выполнение на вертолете S-65 фигур высшего пилотажа.
1969 - На S-65 установлен абсолютный рекорд скороподъемности.
1970 - Создан скоростной и маневренный вертолет S-67, на котором установлен мировой рекорд скорости.
1939-1972 - В США создал 18 основных типов вертолетов и ряд их модификаций.
1972, 16 октября. Кончина И.И. Сикорского.

Литература
Книги
Адлер Г. П. Развитие русских авиационных конструкций до начала первой мировой войны: Дис. ... канд. техн. наук. М., 1946.
Бычков В.Н. Становление авиации в России. Самолеты в начальном периоде их развития. Самолеты авиационного отдела Русско-Балтийского завода // Авиация в России / Под ред. В.Н. Бычкова. М.: Машиностроение, 1983. С, 172-209
Вейгелин К.Е. Воздушный справочник. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, 1912
Главнейшие данные различных самолетов. Самолеты, применяемые на фронте. Пг.: Увофлот, 1917.
Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в СССР. Период 1914-1918. М.: Машиностроение, 1986. 266 с.
Катышев Г.И. Создатель автожира Хуан де ла Сьерва. М.: Наука, 1986
Московское общество воздухоплавания: II междунар. выставка воздухоплавания, 25.03.1912-08.04.1912: Офиц. каталог. М., 1912. 120 с.
Найденов В.Ф. Аэропланы. Лекции Воздухоплавательных курсов при Петроградском политехническом институте. Пг.: Типолитография И. Трофимова, 1911
Никольской М. Вопросы тактики бомбардировочной авиации. М.: Авиаиздательство, 1925. 80 с.
Сборник статей по воздухоплаванию членов Киевского общества воздухоплавания. 1910. Вып. 1. Киев.
Стражева И. Полета вольное упорство. М.: Моск. рабочий, 1986. 221 с.
Стражева И.В., Буева М.В. Борис Николаевич Юрьев. М.: Наука, 1980,
Финне К.Н. Воздушные богатыри И.И. Сикорского. Белград, 1930. 188 с.
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1939 г. М.: Машиностроение, 1969. 606 с.
Юрьев Б.Н. История вертолетов // Избр. труды: В 2 т. М.: Наука, 1961 С. 163-208.
Bartlett R.M. Sky pioner. N.Y., 1947. 230 p.
Delear F.J. Igor Sikorsky. His three careers in aviation. N.Y., Dodd and Mead, 1969.
Everett - heath. Design, development and tactics soviet helicopters. L., 1983.
Finne K.N. Igor Sikorsky. The Russian years. Wash. (D.C.): Smithsonian Inst. press, 223 p.
Gregory F. The helicopter. N.Y.: Barness, 1976. 223 p.
Morris Charles. Pioneering the helicopter. N.Y.; L.: McGraw-Hill, 1945. 171 p.
Sikorsky I.I. The story of the winged. S.N.Y.: Dodd and Mead, 1967. 314 p.
Газеты и журналы
Автомобиль и воздухоплавание, 1911-1912.
Автомобильная жизнь и авиация. 1913-1914.
Аэро- и автомобильная жизнь. 1910-1914.
Библиотека воздухоплавания, 1910.
Вестник воздухоплавания, 1910- 1913.
Вестник воздушного флота, 1921. N 8-9.
Военно-воздушный флот, 1914.
Военный мир. 1912-1914.
Воздухоплаватель, 1910-1916.
Всемирное техническое образование, 1909, N 1.
Записки Императорского Русского технического обществе, 1912- 1914
К спорту, 1911-1917.
Киевлянин, 1909-1914.
Русский инвалид,1910-1917.
Русское слово 1909, N 209.
Самолет 1924, N 4(6), N 5(8).
Севастопольский авиационный иллюстрированный журнал, 1910- 1912
Техника воздухоплавания, 1912-1916.
Aeronutique et astronautique, 1971.
Aeroplane, 1914-1960.
Air et cosmos, 1971.
Aircraft Engineering, 1927.
American Helicopter, 1957-1962.
щи.." Week, 1924-1988.
Bulletin the Helicopter Assotiation of Great Britain, 1947. l
Flight, 1914-1988.
Helicopter World and VTO, 1963.
Interavia, 1950-1988.
Jane's all the World's Aircraft, 1924-1988.
Journal of the American Helicopter Society, 1963-1988.
Journal of the Great Britain Helicopter Association, 1948-1959.
Journal of the Aeronautical Society, 1948.
Newsletter American Helicopter Society, 1962-1963.
Proceeding of the Annual Forum of American Helicopter Society, 1947-1988.
[Содержание]